Обычная версия сайта | Размер шрифта: AAA | Цветовая схема: A A A
Карта сайта Контактная информация
Версия для слабовидящих


Главная Основные сведения Структура и органы управления Документы Образование Образовательные стандарты Руководство и
педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение
Платные
образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места Доступная среда Международное сотрудничество Противодействие коррупции Информационная безопасность Защита персональных данных ПРОвоспитание Музей Боевой Славы Вопрос директору

О защите детей РДШ и ученическое самоуправление Информация для классов и
о классах
Профилактика дорожно-транспортного травматизма События Готовимся к ЕГЭ и OГЭ Всероссийская олимпиада школьников Расписание звонков и уроков Кружки, секции Школьный спортивный клуб Школьная библиотека Профориентация

Профсоюзная организация школы Условия труда Нормативные документы Образовательные ресурсы Интернет


Rambler's Top100
Всероссийские и региональные проверочные работы, функциональная грамотность Версия для печати

Image Image Image



Функциональная грамотность



Нормативно-правовые документы федерального уровня
 меню Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
 меню Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176-04 О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
 меню Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
 меню Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
 меню Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
 меню Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Нормативно – правовые документы регионального уровня
 меню Приказ министерства образования Ставропольского края от 06 декабря 2021 года № 2092-пр «О внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 года № 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»»
 меню Региональный план мероприятий Ставропольского края по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год
 меню Приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 г. 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»
 меню Письмо министерства образования Ставропольского края от 18 сентября 2021 г. № 01-23/13198 «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»
Нормативно – правовые документы муниципального уровня

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

Банк заданий PISA.

Мастер-классы PISA.

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

Издания центра ГГТУ Учитель будущего.

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Банк заданий для начальной школы

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

Методические рекомендации для учителей и родителей

Рекомендации по формированию читательской грамотности

Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

Функциональная грамотность для педагога.

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная%20грамотность.pdf

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка:http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Ссылка: http://www.centeroko.ru/

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

Нормативно–правовые документы школьного уровня
 меню Приказ о плане мероприятий по формированию функциональной грамотности от 21.12.2021 № 423-ОД
 меню План мероприятий МБОУ СОШ № 7, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год



ВПР



Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

В 2021-2022 году Всероссийские проверочные работы в ОО проводятся в 4-8 и 10-11 классах ОО по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.

 меню Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 августа 2021 года № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»

 меню Раздел «ВПР» официального сайта Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/vpr/
 меню Раздел «ВПР» федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/впр-в-оо
 меню Раздел «ВПР» министерства образования Ставропольского края http://stavminobr.ru/activities/doshkolnoe-i-obshhee-obrazovanie/obshhee-obrazovanie/vserossijskie-proverochnyie-rabotyi/
 меню Раздел «ВПР» комитета образования администрации города Ставрополя https://education-26.ru/index.php/en/component/content/article/77-2014-09-11-05-40-39/issledovaniya-kachestva-obrazovaniya/2873-vserossijskie-proverochnye-raboty-1


РПР



С 15 сентября по 01 октября 2021 года в крае будет проведено мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе».

На основании полученной информации будет представлен обобщенный портрет первоклассников, начавших обучение в текущем учебном году.

Для обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края в рамках региональной оценки качества образования запланированы региональные проверочные работы по трем предметам.

16 сентября комплексную региональную проверочную работу по русскому языку, математике, окружающему миру напишут обучающиеся 3-х классов.

16 ноября 2021 года для обучающихся 6 классов всех образовательных организаций, будет проведено мониторинговое исследование «Оценка функциональной грамотности обучающихся».

Региональные проверочные работы в общеобразовательных организациях Ставропольского края проводятся с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций требованиям реализуемых программ.


 меню Приказ № 367-ОД от 06.09.2021 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году в МБОУ СОШ № 7 г. Ставрополя"
 меню График проведения региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году в МБОУ СОШ № 7 г. Ставрополя, приложение к приказу № 367-ОД от 06.09.2021
 меню Приказ министерства образования Ставропольского края № 1401-пр от 17.08.2021 "О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2021/22 учебном году"
 меню Раздел «РПР» министерства образования Ставропольского края http://stavminobr.ru/activities/doshkolnoe-i-obshhee-obrazovanie/obshhee-obrazovanie/regionalnaya-sistema-oczenki-kachestva-obrazovaniya.html


История школы Общая безопасность Здоровое питание О школьной форме О реализации
ОРКСЭ и ОДНКНР
Наши достижения О порядке привлечения дополнительных финансовых средств Социально-психологическая служба Отдых и оздоровление детей Школа родителей Социальное партнерство

Адрес школы:
г. Ставрополь,
пр-т Кулакова, 23

тел: (8652) 39-11-19
тел: (8652) 39-21-15

Схема проезда

E-mail школы:
sch_7@stavadm.ru

Директор школы
Крикуненко Наталья Ивановна

Задать вопрос директору

Сообщить о коррупции

 Общероссийский рейтинг школьных сайтов