Лидер — это человек, умеющий четыре вещи:
мотивировать своих людей,
ставить задачу,
принимать решение,
видеть в человеке потенциал.
Есть еще одно тайное значение:
лидер, человек умеющий делать вокруг себя
людей счастливыми.
ГИМН ШКОЛЫ
СИМВОЛИКА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора, педагога- организатора, педагога-тьютора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне города и края:
• через представительство в региональных и муниципальных ученических советах, Президентском Форуме;
• через участие в конкурсах «Лидер», «Организаций, развивающих ученическое самоуправление» - федеральном, региональном, муниципальном;
• через обучение актива в краевой школе Достижений, на Слете Добровольцев Ставрополья;
На уровне школы:
• через деятельность коллегиально выбранного президента ученического самоуправления;
• через деятельность Советов обучающихся, для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
• через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего личностно значимые для школьников события (соревнования, конкурсы, фестивали, капустники, флешмобы и т.п.);
• через деятельность кураторов классов, для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов, оказания посильной помощи по технологии «Равный равному»;
• через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п. по технологии КТД;
• через освещение деятельности ученического самоуправления в различных сетях, на школьном сайте;
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров, президентов и т.п.), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей, осуществляющих управление делами класса;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса, таких как министерство спорта, штаб творческих дел, шефы, министерство культуры и т.д.);
• через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся на экскурсии, в походы, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классным кабинетом, комнатными растениями и т.п.
ПЛАН работы по организации эффективного ученического самоуправления в МБОУ СОШ №7 города Ставрополя
Результаты деятельности самоуправления
Ученическое самоуправление школы - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Наши президенты и лидеры
 |
 |
 |
Кольвах Олег. 2007-2008 гг. Первый президент, участник Всероссийского слета. Выпускник Поволжской академии связи. Суперфиналист программы «Удивительные люди», рекордсмен мира. В настоящее время артист, ведущий, модель. |
Григорян Геннадий. 2008-2009 гг. Президент, командир школьного Сводного отряда юнармейцев 2007-2009 гг. Выпускник Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России. Ныне сотрудник управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ставропольскому краю, капитан полиции |
Ходжаян Сергей. 2010-2012 гг. Президент, победитель районного конкурса лидеров ученического самоуправления, победитель городского конкурса ученического самоуправления в 2012 г. Выпускник СтГАУ. Тренер по рукопашному бою, ведущий, шоумен |
 |
 |
 |
Матюнин Евгений. Победитель районного конкурса ученического самоуправления, призер городского конкурса ученического самоуправления в 2007,2008 гг.Выпускник СтГАУ и Российского университета Дружбы народов. Сертифицированный международный эксперт BMW ООО СБСВ КЛЮЧАВТО. |
Фатулаев Евгений. Председатель правительства. Победитель районного конкурса лидеров общественных организаций, призер городского конкурса лидеров общественных организаций в 2010 г, конкурса ученического самоуправления в 2009 г, участник международных Слетов Добровольцев. Выпускник РАНХ при Президенте РФ. Начальник управления корпоративных продаж банка «ФК Открытие» |
Димитренко Анна. 2012-2014 гг. Президент, победитель районного конкурса лидеров ученического самоуправления, победитель городского конкурса ученического самоуправления в 2013 г, призер краевого конкурса лидеров ученического самоуправления в 2013 г, участник международных Слетов Добровольцев. Выпускница Ростовского федерального университета. Ныне дизайнер. |
 |
 |
 |
Хачатурян Сергей. Президент УСУ 2014-2016 года. Студент СтГАУ. |
Совет ученического самоуправления 2014-2015 |
Кузнецова Александра. Председатель правительства 2014-2016. Победитель городского и краевого конкурсов лидеров ученического самоуправления «Лидер-2015». Студентка Московского Государственного Лингвистического Университета им. Мориса Тереза. |
 |
 |
 |
Кодоева Кристина. Президент УСУ 2016-2017 года. Победитель районного конкурса лидеров ученического самоуправления в 2017 году, победитель городского конкурса ученического самоуправления 2017 г, призер краевого конкурса лидеров ученического самоуправления в 2017 г. Студентка факультета социально-культурной деятельности СКФУ. |
Совет ученического самоуправления 2016-2017 |
Степанищева Анастасия. Президент УСУ 2017-2019 г.г. Победитель городского конкурса ученического самоуправления 2019 г. Студентка юридического факультета СКФУ. |
 |
 |
Совет ученического самоуправления 2017-2019 |
Егор Васюк. Президент ученического самоуправления 2019-2021 |
 |
  |
Совет ученического самоуправления 2019-2020 |
  |
Высшим органом детского самоуправления является Школьная детская конференция, полномочным постоянно действующим органом которой является Правительство- Совет старшеклассников (далее- Совет)
Совет старшеклассников в школе является одной из форм ученического самоуправления и создается в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности учащихся, развития их социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив.
Совет создается как постоянно действующий представительный и координирующий орган школы и действует на основании положения о Совете, принимаемого на конференции учащихся школы, педагогическом совете и утвержденного директором школы.
Каждый учащийся школы имеет право избирать и быть избранным в Совет любого уровня в соответствии с настоящим положением.
Деятельность ученического самоуправления направлена на всех учащихся школы.
Решения Совета распространяются на всех учащихся школы.
Совет действует в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании» и Международной конвенцией «О правах человека».
Работа органов самоуправления не противоречит Уставу школы.
Цель
Развитие и саморазвитие ученика на основе общечеловеческих ценностей с учетом индивидуальных особенностей каждого, повышение роли учащегося в управлении школой.
Приоритетные задачи
1. Защита гражданских прав и интересов обучающихся.
2. Привлечение учащихся к решению проблем школы.
3. Формирование четкой осознанной гражданской позиции.
4. Адаптация к Российской действительности.
5. Создание условий для самореализации личности.
6. Переход от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых.
7. Обеспечение педагогической поддержки лидерам, создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, организация работы по формированию будущих управленческих кадров.
8. Формирование умений и знаний основ организаторской деятельности. Повышение культуры делового взаимодействия.
9. Организация коллективной деятельности.
10. Информирование учащихся о деятельности педагогического коллектива.