Обычная версия сайта | Размер шрифта: AAA | Цветовая схема: A A A
Карта сайта Контактная информация
Версия для слабовидящих
Главная Основные сведения Структура и органы управлениея Документы Образование Образовательные стандарты Руководство и
педагогический состав
Материально-техническое
обеспечение
Виды материальной
поддержки
Платные
образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места Противодействие коррупции Предписания Информационная безопасность Защита персональных данных Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством Музей Боевой Славы Вопрос директору О защите детей Российское движение школьников Ученическое самоуправление Информация для классов и
о классах
Профилактика дорожно-транспортного травматизма События Готовимся к ЕГЭ и OГЭ Всероссийская олимпиада школьников Расписание звонков и уроков Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования Школьная библиотека Профориентация Профсоюзная организация школы Условия труда Нормативные документы


Rambler's Top100
Школа родителей Версия для печати




Родительский комитет

Совет отцов



План-сетка работы с родителями в МБОУ СОШ №7 в 2019 – 2020 учебном году

План проведения родительского лектория в 2019 – 2020 учебном году

Работа с родительской общественностью в 2018-2019 учебном году




Работа с родителями


Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности.


На групповом уровне:

• Общешкольный родительский комитет, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
• Совет отцов школы, участвующий в формировании у обучающихся здорового образа жизни, выбора профессии, создании комфортной образовательной среды;
• семейные мероприятия на уровне классов, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения, такие как «Посиделки», «Шаг в профессию», «Семейные игры» и др.;
• семейные мероприятия на уровне школы, такие как «Семейный биатлон», «Спортивная перемена» и др., предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;
• родительские дни (Родительский съезд), во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• родительский лекторий, на котором родители получают рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.


На индивидуальном уровне:

• работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических консилиумах, советах по профилактике, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
• наставничество родителей над обучающимися с девиантным поведением, со сложной жизненной ситуацией и т.п.
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.



Служба школьной медиации

План работы службы школьной медиации МБОУ СОШ №7 г. Ставрополя на 2019-2020 учебный год


Отчет о деятельности уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка в МБОУ СОШ №7 г. Ставрополя (2018-2019 учебный год)


В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения.

Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

________________________________________

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
• Конституция Российской Федерации;
• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Семейный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Конвенция о правах ребёнка;
• Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
• Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

________________________________________

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.


Круги сообществ в медиации: как это работает в школе

В нашей стране уже несколько лет активно и успешно развивается медиация как альтернативный способ урегулирования различных по своему субъектному составу, характеру и отраслевой принадлежности конфликтов. Коснулась медиация и образовательной сферы. В некоторых учебных заведениях уже организовываются и действуют школьные службы примирения.

Как показывает исторический опыт и практика иных государств, нужно быть готовым к тому, что методы и приемы школьной восстановительной медиации будут постоянно совершенствоваться. Причем альтернативные формы регулирования конфликтных ситуаций не будут ограничиваться лишь одной классической медиацией (переговорами между обидчиком и пострадавшим). Медиаторы извне или школьная служба примирения могут привлекать все или часть школьного сообщества для урегулирования конфликтов, используя и иные приемы восстановительной медиации, такие как «Круги сообществ»

Понятие Кругов сообществ

Смысл этого понятия для школы заключается в следующем. В конфликт может быть вовлечено большое количество людей. Например, группа учеников или целый школьный класс, группа учеников и группа учителей, группа учителей и группа родителей и т.п. (варианты могут быть разнообразные). В этом случае работать по привычной или классической схеме медиации, когда число спорящих сторон не превышает от 2 до 4, становится проблематично. Помочь урегулированию конфликтов с участием большого числа участников и призваны Круги сообществ. Круги сообществ незаменимы при разрешении таких проблемных вопросов, как школьный буллинг, проблема «изгоев», иных ситуаций группового конфликта. Как и в восстановительной медиации, цель Кругов сообществ заключается главным образом в восстановлении коммуникаций и потерянных связей, реабилитации постконфликтного состояния.

Круги сообществ («Peacemaking Circles», «Sentencing Circles») — данный термин только на первый взгляд является новым для наших медиаторов, юристов, педагогов и учащихся. Однако этот способ регулирования конфликтов, когда члены определенного сообщества сами, в своем кругу обсуждают и разрешают спорные или просто насущные вопросы сообщества, используется не одно столетие. Принято считать, что Круги сообществ основаны на традициях североамериканских индейцев. Однако, на наш взгляд, индейский обряд завершения войны, когда враждующие вожди и представители племен садились рядом и пускали по кругу «трубку мира» — лишь наиболее яркий, хрестоматийный, раскрученный кинематографом и литературой образ Кругов сообществ. Круги сообществ есть у многих народов: это и цыганские суды (романо сэндо или крисы), и войсковые советы — казачьи круги, и сходы, основанные на общинных традициях стран Латинской Америки (Бразилия, Колумбия, Перу), Австралии, Европы. Есть элементы Кругов сообществ и в примирительных практиках маслиата (третейский или посреднический способ урегулирования конфликтов) у некоторых народов Северного Кавказа.

Община и ее соответствующие службы рассматриваются в качестве эффективного средства перевоспитания несовершеннолетних и в таком действующем международном договоре, как Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. В частности, указывается, что «…общим является, прежде всего, опора на общину как на инструмент эффективного осуществления альтернативных решений. Перевоспитание с привлечением общины представляет собой традиционную меру, которая заключает в себе многие аспекты. В связи с этим соответствующим властям следует поощрять предоставление общинами своих услуг».

Сельские общины, в силу определенных обстоятельств, несмотря на их проблемы и недостатки, несли в себе ценность нерепрессивных форм реагирования на проступки и преступления (хотя конечно не всегда и не во всех случаях). Ценность нерепрессивных практик базировалась на сохранении мира в деревне. Сохранить мир в широком смысле этого слова — вот что беспокоило старейшин в сельской общине. Отсюда сама община носила название «мир». В сельских сообществах существовали механизмы преодоления вражды, воспроизводились различные формы взаимопомощи и взаимоподдержки, являющиеся важной «питательной средой» нерепрессивных форм реагирования на проступки и преступления. Данные формы позволяли людям и сообществам сохраниться как единицам, открытым для сотрудничества и взаимной помощи. Сегодня мы имеем огромный дефицит нерепрессивных форм реагирования на проступки и преступления в постсоветских странах, наоборот, постоянно воспроизводится репрессивная практика во многих сферах жизни, и не только в правосудии. Если верна наша гипотеза, что питательной средой для репрессивных отношений является враждебность и дефицит взаимопомогающих и взаимоподдерживающих практик, то их важно развивать с помощью Кругов сообществ.

Основой философии традиционных примирительных практик является вопрос о том, как жить (работать, сосуществовать) дальше вместе. Традиции общинного правосудия, когда члены одного сообщества садились вместе, обсуждали, а затем также сообща решали свои проблемы, стали основой Кругов сообществ. Когда участники делятся своими сокровенными переживаниями и болью, они задают смысл человеческой связи в Кругах и начинается поиск конструктивного выхода из конфликта или криминальной ситуации. Организация процесса взаимопонимания с помощью выслушивания того, что больше всего заботит людей, их интересов, проблем и переживаний и приводит к тем удивительным результатам, имеющим часто глубокий исцеляющий эффект.

В настоящее время практика проведения Кругов сообществ имеется у нас в стране и в странах ближнего зарубежья.

Ведущие Кругов сообществ должны заботиться о соблюдении двух ценностей — прекращении вражды между людьми и вовлечении в этот процесс ближайшего социального окружения. Цель Кругов сообществ заключается в том, чтобы привлечь к конструктивным способам разрешения конфликтов и криминальных ситуаций максимальное количество участников конкретного сообщества. Важнейшей особенностью Кругов сообществ является опора на ценности восстановительного правосудия, конструктивное обсуждение проблемы всех заинтересованных людей и их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение. С помощью Кругов сообществ можно регулировать конфликты не только двух человек, но и целых групп: учителей между собой, учителей и учащихся, учителей и родителей, классов и т.д. В результате стороны находят решение, устраивающее всех участников Круга данного сообщества.


История школы Общая безопасность Доступность образовательной среды О школьной форме О реализации ОРКСЭ Наши достижения О порядке привлечения дополнительных финансовых средств Социально-психологическая служба Отдых и оздоровление детей Школа родителей Социальное партнерство
Адрес школы:
г. Ставрополь,
пр-т Кулакова, 23
тел: (8652) 39-11-19
Схема проезда
E-mail:
sch_7@stavadm.ru
info@sch-7.ru
E-mail Совета отцов:
sovet-sh7@mail.ru